Настройка CMS
Настройки Joomla! производятся на нескольких уровнях. Установки более высоких уровней наследуются более низкими уровнями. • общие настройки; • настройки статей, компонентов, модулей, плагинов, локализаций, шаблонов. «Общие настройки» На странице «Общие настройки» можно задавать параметры, относящиеся ко всему сайту. Значения большинства параметров сохраняются в файле «configuration.php». Среди них — как очень важные параметры, вроде имени базы данных, имени и пароля ее пользователя, так и менее важные, вроде предварительно задаваемой длины списков, выводимых на сайте. Страница общих настроек содержит пять вкладок. • «Сайт», • «Система», • «Сервер», • «Права», • «Фильтры текста». Каждая вкладка содержит множество полей, флаговых кнопок, переключателей, текстовых полей. Самый простой способ бегло ознакомиться с содержимым страницы — «пройтись» курсором по названиям параметров и просмотреть содержимое контекстных окон указателя (тултипов) (рис. 1).
Рис. 1. Контекстное окно указателя (тултип).
Многие параметры не требуют дополнительных пояснений. Подробнее я расскажу о параметрах, появившихся на странице с момента выпуска Joomla 1.6.
«Сайт»
Теперь при помощи полей данной вкладки можно задать текст и выбрать изображение для страницы, информирующей о временной недоступности сайта (режим «офлайн»). Здесь же можно определить исходный уровень доступа (поле «Уровень доступа по умолчанию»). Настраиваемый уровень доступа, в частности, и задаваемые полномочия, в целом, — новая возможность системы. Подробнее о ней рассказывается в главе «Пользователи и полномочия». Панель мета-данных позволяет задавать значение тега «meta» с атрибутом «rights», сообщающее об авторских правах. Должна выводиться в коде подобная информация или нет — решайте сами. Здесь Joomla предоставляет свободу выбора. <meta name="rights" content="© 2011 cocoate.com EURL, France" /> На панели «Настройки SEO» появились два новых поля. • Первое — «Алиасы в Unicode». Имеются в виду фрагменты текста, задаваемые на страницах редактирования статей [прим. перев.: и появляющиеся в последствии в составе ссылок на эти статьи]. Благодаря поддержке Юникод ссылки могут выглядеть, например, следующим образом: http://example.com/Л/Тт!Г '#§. • Второе — «Включать название сайта в заголовок страницы». Выпадающий список в этом поле позволяет включать в текст на панели заголовка браузера название сайта. «Настройки Cookie» — это замечательная функция, позволяющая использовать cookie в случае наличия субдоменов. Она понадобится, если вы хотите, чтобы посетители представившись системе на сайте (http://ваш_сайт/), не делали этого повторно, например, в блоге, относящемся к субдомену (http://blog.ваш_сайт/). Без этой функции посетителям приходилось бы вводить логин и пароль дважды: на сайте и в блоге.
Рис. 2. Поля вкладки «Сайт».
«Система»
В этой вкладке вы больше не найдете панелей «Настройки пользователя» и «Мультимедиа». В текущей версии определение данных параметров системы производятся на страницах соответствующих менеджеров: «Менеджера пользователей» и «Медиа-менеджера». Настройки кэширования отличаются от таковых в Joomla 1.5. Отличия объясняются тем, что система кэширования была переработана. Вообще, кэширование нужно для ускорения работы сайта. Оно состоит в сохранении [генерируемых Joomla] фрагментов HTML в файлах, которые впоследствии веб-сервер выдает с очень большой скоростью. Кэшировать можно страницы, вывод компонентов, модули. Удалить все содержимое кэш или ненужную его часть можно в разделе технического обслуживания: текстовое меню административного раздела → пункт «Сайт» → подпункт «Обслуживание».
«Сервер»
Данная вкладка не отличается от аналогичной в Joomla 1.5. Тем не менее, я упомяну параметр «Включить SSL». Этой функции уделяется все больше и больше внимания. Используя ее, вы можете предложить посетителям вашего сайта полностью безопасный трафик. Для этого нужно настроить SSL на вашем веб-сервере и получить сертификат SSL.
Рис. 3. Настройки, вкладка «Сервер», поле «Включить SSL».
«Права»
В этой вкладке производятся общие настройки полномочий пользователей. К счастью, производить их нужно далеко не всегда. Если вы меняете полномочия группы, они меняются и у подгрупп, применительно к компонентам и контенту. При помощи интерфейса в данной вкладке можно разрешать или запрещать группам пользователей: • вход в систему на стороне посетителей, • доступ к административному разделу, • выполнение любых административных действий, • доступ к компонентам, • создание контента, • удаление контента, • редактирование контента, • изменение состояния контента, • редактирование собственного контента. Прим. перев.: также в список входит доступ к сайту, в режиме офлайн. Параметры, определяющие полномочия, могут иметь следующие значения: «Разрешено», «Запрещено», «Унаследовано» (рис. 4).
Рис. 4. Права групп пользователей.
«Фильтры текста»
Функция «Фильтры текста» позволяет находить и отфильтровывать определенные комбинации символов, например, теги HTML. Для каждой группы можно задать свои параметры фильтрации. Предположим, зарегистрированные пользователи могут создавать статьи, содержащие любые HTML-теги. При помощи функции «Текстовые фильтры» из их статей, например, можно автоматически удалять тег «iframe», разрешив, в то же время, использовать его особой группе пользователей «айфреймерам» [в оригинале: «iframer»]. Фильтры, настраиваемые в данной вкладке, обрабатывают контент всего сайта.
Рис. 5. Вкладка «Текстовые фильтры».
|