Состояния публикации, корзина, разблокировка

     

    Статьи, опубликованные на сайте под управлением Joomla!, могут находиться в нескольких состояниях. В зависимости от типа контента их может быть как минимум три: «Опубликовано», «Не опубликовано», «В корзине». Обратимся к подробностям. После сохранения вновь созданной статьи она существует в базе данных CMS и, в зависимости от состояния, — на сайте, в той или иной его части.

    Вот этапы типичного жизненного цикла статьи на сайте, управляемом Joomla.

    • Статья скрыта до тех пор, пока вы ее редактируете или проверяете.

    • Статья опубликована (возможно, выводится на главной странице), или ее публикация запланирована.

    • Статья опубликована, но, возможно, не отображается на главной странице.

    • Статья отправлена в архив.

     

    Может возникнуть необходимость снять статью с публикации, или же вы можете решить переместить ее в корзину, в результате чего она продолжит существовать. В таблицах менеджера статей в административном разделе вы можете сортировать материалы по состоянию, а также переводить их в новые состояния.

     

    Состояние «Не опубликовано»

     

    Статьи в данном состоянии не увидит ни один посетитель. В таком состоянии они находятся во время редактирования или проверки.

     

    Состояние «Опубликовано»

     

    Статьи в состоянии «Опубликовано» в целом доступны посетителям сайта. Кому, в частности, они будут доступны, а кому — нет, зависит от уровня доступа.

     

    Состояние «Избранная»

     

    Данная группа предназначена для самых свежих или самых важных материалов. «Избранная» статья обычно публикуются на главной странице сайта. Это дополнительное состояние, потому что имеет смысл только применительно к статьям. Вот почему возможно сочетание состояний «Скрытая» и «Избранная».

     

    Состояние «Архивная»

     

    Настанет время, когда вы задумаетесь об архиве для статей. Создается он очень просто: почти все, что для этого нужно — задать материалу соответствующее состояние. В базе данных Joomla хранятся даты создания статей [для сортировки в архиве]. Также в исходной комплектации Joomla есть модуль отображения архива на стороне посетителей. Он устанавливается вместе с демонстрационными данными. Если его нет, просто создайте его: меню административного раздела → пункт «Расширения» → подпункт «Менеджер модулей» → пиктограмма с подписью «Создать» → тип модуля «Материалы - Материалы в архиве». Архив будет отображаться на стороне посетителя так, как это показано на рис.1. Подробнее об архивном модуле — далее,

    в главе «Модули».

     

     

    Рис. 1. Архив Joomla.

     

    Корзина

     

    Если статья попадает сюда, — ее еще можно восстановить. В корзину также можно перемещать модули, пункты меню, категории, записи контактных данных и прочее содержимое вашего сайта. Выделить «удаленные» статьи из общего списка можно при помощи фильтра [выпадающий список «Выбор состояния» над таблицей]. При переходе к списку «удаленных» материалов пиктограмма с подписью «В корзину» заменяется пиктограммой с подписью «Очистить корзину». Она предназначена для окончательного удаления.

     

     

    Рис. 2. Список удаленных материалов.

     

    Снятие блокировки

     

    Пиктограмма разблокировки [прим. перев.: по-английски — «check in»] не совсем то, с чем вы привыкли или могли бы иметь дело в Foursquare или подобных социальных сетях, использующих данные о местоположении. Она нужна на случай «аварийных» ситуаций. Дело в том, что как только один из пользователей Joomla начинает редактировать статью система блокирует остальным доступ к ней. Преимущество наличия этой удобной функции в том, что [до момента сохранения статьи] никто не аннулирует изменения, вносимые текущим ее редактором. Проблемы возникают в случае, когда пользователь работающий со статьей случайно закрывает страницу редактирования, или вдруг отключается компьютер, на котором он/она работает. Сессия редактирования не закрывается и…

    Понимаете, к чему я? Статья остается заблокированной, и никто не может получить к ней доступ. Ни у кого, за исключением пользователей с соответствующим уровнем полномочий, например, администраторов, нет возможности вернуть ее в состояние, позволяющее продолжить редактировать содержимое. Администратор может, но беда в том, что о блокировке статьи он или она узнает по малозаметной пиктограмме в виде замка в перечне статей или из сообщения от пользователя, умоляющего вернуть возможность редактирования. :-)

     

     

    Рис. 3. Значок заблокированной статьи, являющийся по совместительству ссылкой на разблокировку, а также кнопка разблокировки на панели инструментов менеджера статей.